• Цель: развитие физических и интеллектуальных возможностей ребёнка с помощью сенсорной приставки Kinekt.
  • Средства: дети прыгают, бегают, не замечая нагрузки, повторяют достаточно сложные для них упражнения за виртуальными героями на экране.
  • Результат: происходит проработка основных мышц тела, улучшается координация движений, понимание своего тела, повышается мотивация на занятия физической деятельностью.

Для правильной организации учебного процесса в проекте "Жизнь в движении"  нами был разработан "Стандарт проведения занятий с помощью сенсорной приставки Kinekt". Данный Стандарт содержит План проведения занятия, Методику проведения различных упражнений и дана Классификация уровней выполнения упражнения ребёнком.

Данный Стандарт поможет родителям, преподавателям и волонтёрам правильно организовать и провести занятие, поможет отслеживать динамику развития каждого ребёнка. 

Вы также можете ознакомиться с видеоматериалом, который позволит увидеть как проходят занятия с детьми.

План проведения занятий

 1.      Перед началом занятия:

-   Представьтесь детям.

-   Представьте волонтёров.

-   Объяснить в какую игру будете играть (как называется, что надо делать, цель упражнения).

Перед каждым упражнением лучше всего провести совместно с детьми предварительную тренировку. ТВ в этот момент должен быть выключен.

2.       Занятие:

-   Необходимо вызвать к ТВ одного (или двоих) детей в зависимости от упражнения.

-   Каждый ребёнок называет свою фамилию и имя (если возможно).

-   Тренер стоит слева от ТВ и, проговаривая каждое движение, показывает как правильно выполнять упражнение.

Если у ребёнка не получается, тренер встает сзади, берет ребёнка за руки (ноги) и направляет его движения, не забывая проговаривать, что они сейчас делают.

Если ребёнок маленький, тренер стоя на коленях, берет его за руки (ноги) и направляет его движения, не забывая проговаривать, что они сейчас делают.

-   После выполнения упражнения необходимо зафиксировать результат. Лучше всего завести для этого отдельный блокнот, где будет указана дата, название упражнения и достигнутый результат. Желательно чтобы ребенок фиксировал и проговаривал свой результат сам. Если это невозможно, результат фиксирует и проговаривает тренер.

3.      Окончание занятия:

-   Проговариваем и повторяем какими видами спорта сегодня занимались - как называется, что делали, цель упражнения, пусть каждый вспомнит свой лучший результат, если это возможно.

-   Поблагодарите и похвалите ребят! 

 
Методика проведения упражнений
  • Метание копья.

1.      Вызвать одного ребенка.

2.      Для начала игры поднять руку вверх.

3.      Отвести руку в сторону.

4.      Взять копье.

5.      Согнуть руку.

6.      Разбежаться высоко поднимая колени. Рука должна быть неподвижна.

7.      Сделать размах с поворотом корпуса (когда дорожка загорается желтым цветом).

8.      Совершить бросок (когда дорожка загорается зеленым цветом).

9.      В левом верхнем углу посмотреть и зафиксировать дальность броска.

 

  •  Боулинг.

1.      Вызвать одного ребенка.

2.      Для начала игры поднять руку вверх.

3.      Отвести руку в сторону.

4.      Взять шар.

5.      Наклониться вперед.

6.      Отвести руку назад, размах (прицелиться по голубым лампочкам).

7.      Совершить бросок (кидать стараемся так, чтобы шар катился по полу).

8.      Посмотреть и зафиксировать количество сбитых кегель.

8.1. Если все кегли сбиты (СТРАЙК) пригласить следующего ребенка.

8.2. Если сбито часть кегель, ребенку дается вторая попытка, чтобы сбить оставшиеся кегли.

 

  • Бег с препятствиями.

1.      Вызвать двух детей (возможно участие одного ребенка и тренера).

2.      Для начала игры поднять руку вверх.

3.      Когда загорится надпись «МАРШ» начать бег высоко поднимая колени.

4.      Совершить прыжок (когда препятствие загорается желтым цветом).

5.      Продолжить бег и.т.д.

6.      Остановиться после линии финиша.

7.      Ребенок закончивший упражнение первым должен дождаться, когда бег закончит второй ребенок.

8.      Посмотреть и зафиксировать время.

 

  •  Спринт.

1.      Вызвать двух детей (возможно участие одного ребенка и тренера).

2.      Для начала игры поднять руку вверх.

3.      Когда загорится надпись «МАРШ» начать бег высоко поднимая колени.

4.      Остановиться после линии финиша.

5.      Дождаться, когда бег закончит второй ребенок.

6.      Посмотреть и зафиксировать время.

 

  •  Супервратарь.

1.      Вызвать одного ребенка.

2.      Для начала игры поднять руку вверх.

3.      Ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны.

4.      Наклоняясь в разные стороны стараться отбить мяч (отбивать можно руками, ногами, головой, телом)

5.      Посмотреть и зафиксировать количество отбитых мячей.

 
Классификация уровней выполнения упражнений детьми

Уровень « 0 »:

- смотрит;

- выходит;

- выполняет упражнения с помощью тренера;

- выполняет самостоятельно.

Используемые упражнения: «Вратарь», «Спринт», «Боулинг», (пробуем «Бег с препятствиями»)

 

Уровень «1»:

- смотрит;

- выходит;

- выполняет упражнения с помощью тренера;

- выполняет самостоятельно;

- заканчивает упражнение;

- заинтересован в выполнении упражнения.

Используемые упражнения: «Вратарь», «Спринт», «Боулинг», «Бег с препятствиями», (пробуем «Метание копья»)

 

Уровень «2»:

- смотрит;

- выходит;

- выполняет упражнения с помощью тренера;

- выполняет самостоятельно;

- выполняет правильно и качественно;

- заканчивает упражнение;

- заинтересован в выполнении упражнения.

Используемые упражнения: «Вратарь», «Спринт», «Боулинг», «Бег с препятствиями», «Метание копья»; (пробуем, чтобы дети сами управляли игрой).

 

Уровень «3»:

- смотрит;

- выходит;

- выполняет упражнения с помощью тренера;

- выполняет самостоятельно;

- выполняет правильно и качественно;

- заканчивает упражнение;

- заинтересован в выполнении упражнения;

- сам управляет игрой.

Используемые упражнения: «Вратарь», «Спринт», «Боулинг», «Бег с препятствиями», «Метание копья»; (пробуем «Горные лыжи», «Настольный теннис», «Волейбол»).

 

Уровень «4»:

- смотрит;

- выходит;

- выполняет упражнения с помощью тренера;

- выполняет самостоятельно;

- выполняет правильно и качественно;

- заканчивает упражнение;

- заинтересован в выполнении упражнения;

- сам управляет игрой;

- показывает высокие результаты.

Используемые упражнения: «Боулинг», «Бег с препятствиями», «Метание копья», «Горные лыжи», «Настольный теннис», (пробуем «Волейбол»).

 

 
Мы даём не рыбу, а удочку и обучаем, как ей пользоваться.
Вы можете помочь детям прямо сейчас. Мы принимаем денежные переводы с банковских карт и электронных платежных систем.
Если вам нужна помощь или консультация, просто позвоните или напишите нам.